+7 (4842)54-63-92
248016 г.Калуга, ул. М.Горького, д.9
Режим работы учреждения: понедельник – пятница c 07.00 до 19.00; суббота, воскресенье - выходные дни.

Как подготовить малыша к детскому саду?

 Подготовка малыша начинается задолго до того дня, когда он впервые войдет в группу. 

  • Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад.

Например: детский сад — это такой большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интерес­ного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, ты у меня уже большой, и я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей и выучить правила детского сада.

  • Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду пос­ле прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
  • Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обращаться за помощью, как он это сделает.

Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом».
Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому Требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать».
Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

  • Обсудите и приготовьте вместе с ребенком небольшую игрушку или другой предмет (носовой платочек, салфеточку), который станет «кусочком дома» и который он сможет взять с собой в детский сад. 
  • Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
  • Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
  • Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может по­требоваться до полугода. Рассчиты­вайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность под­строиться к особенностям адаптации своего малыша.
  • Убедитесь в собственной уве­ренности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообраз­ности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспро­тивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет аль­тернативы детскому саду.
  • Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими ро­дителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддер­жкой к другим людям в вашем присутствии.
  • Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необхо­димо. Делайте это в мягкой форме или через педагогов или специалистов. Чем лучше будут ваши отноше­ния с воспитателями, с другими ро­дителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Избегайте обсуждения при ре­бенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
  • В период адаптации эмоцио­нально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это каче­ством общения. Чаще обнимайте ребенка.

Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!».

Подчеркивайте, что Ваш ребе­нок, как прежде, дорог Вам и любим.

  • Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведении.
  • Заранее узнайте все новые мо­менты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний рас­порядок дня.
  • Отправляйте ребенка в детс­кий сад только здоровым.
  • Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день.
  • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслу­живания и личной гигиены.
  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы с ним.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...

Радуйтесь Вашему малышу!